Как правильно выбирать зимнюю резину

Зимой, а зачастую и в конце осени, сотрудники Госавтоинспекции призывают всех подготовиться к гололедице заранее, не выезжать на дороги города, если летние покрышки не сменены на зимние, чтобы избежать возможных аварий.

Сделать выбор зимних шин достаточно не просто, нужно учитывать их поведение на трассе вследствие погодных условий региона. Но существует несколько общих рекомендаций.

Есть «всесезонная» резина, которая, на первый взгляд, очень заманчивая альтернатива. Но не нужно строить особо радужных иллюзий по этому поводу, во-первых, такие шины значительно отличаются от летних или зимних. Рассчитывать на отличный результат при резкой смене погодных условий при «всесезонной» резине не стоит. Понятно, что большинство выбирает эту резину с целью экономии: все-таки один комплект всегда стоит дешевле, чем два. Но нужно учитывать, что пока летние и зимние шины износятся, «всесезонок» придется сменить не меньше двух комплектов.

Покупая зимнюю резину, нужно определиться между шипованной и нешипованной. Шипованная с помощью шипов увеличивает сцепление с поверхностью. Предприятия, выпускающие эту резину, постоянно совершенствуют посадку шипов и их форму, чтобы они лучше удерживались протектором.

Те, кто не желают приобретать шипованную резину, могут обратиться в сервисы для шиповки обычной резины. Шипов должно быть максимальное количество, в этом случае автомобиль увереннее ведет себя на трассе, снижается пробуксовка и сокращается тормозной путь. Распределение шипов на резине должно быть хаотичным, и нужно знать, что не каждая резина поддается шиповке, данный вопрос нужно уточнять у продавца резины.

Многие, стремясь сэкономить, устанавливают только на ведущие колеса резину с шипами. Но делать этого не рекомендуется, невозможно предсказать в таком случае поведение машины даже на маленькой скорости.

Поставив резину с шипами, вначале ее нужно обкатать, проехать сотни две километров без резкого торможения, без пробуксовок и ускорений, не превышая 60-70 км/ч. Тем, у кого автомобиль с системой АБС, нужно быть внимательнее вдвойне, у таких машин на сухой трассе сильно возрастает тормозной путь и к этому нужно привыкнуть.

Зимние нешипованные шины стоит покупать там, где всю зиму на дорогах лежит только мокрый снег или его не бывает вообще. Выбирая такую резину, нужно смотреть на рисунок протектора: для мокрого снега нужно выбирать резину с направленным рисунком протектора, который отводит из-под колес слякоть. Она еще называется липучкой, так как протекторы «прилипают» к заледенелой поверхности.

Переобувать свое авто в зимнюю резину нужно при температуре в 7 градусов, летняя резина при этой температуре теряет эластичность, и ее сцепные свойства значительно ухудшаются.

Переобув автомобиль, летний комплект нужно где-то хранить, если у вас нет для этого места, то можно воспользоваться такой услугой, как сезонное хранение шин. Такую услугу сейчас предоставляют многие сервисы: приехали на шиномонтаж, переобулись и тут же сдаете летние шины на хранение. Там они проходят осмотр, вымываются, проходят обработку специальным раствором, упаковываются и хранятся в специальном помещении.




2013-04-06