Картриджи – борьба за прибыль

Сейчас многие производители оргтехники обеспокоены наличием такой услуги как заправка картриджей. Их можно понять, основную прибыль компании приносит зачастую не продажа принтера, а именно расходных материалов в дальнейшем. И когда кто-то отбирает возможную прибыль у разработчиков, они зачастую реагируют крайне отрицательно.

Очень показателен пример HP, в последнее время этот производитель не жалея сил и денег пытается доказать всем, что заправка картриджей это абсолютное зло. Забывая уточнить, правда, стоимость своих оригинальных картриджей. А они превышают периодически, все мыслимые пределы и пользователю становится просто не по себе от цен. И его естественным желанием становится попытка сэкономить, путём заправки картриджей, покупки совместимых или поддельных картриджей.  Но и тут стоит отметить, что производители оргтехники пытаются всячески усложнить ситуацию. Начиная от установки микроконтроллеров в свои оригинальные  картриджи и заканчивая, такими порочащими имя производителя вещами, как ухудшение качества подвижных частей картриджа, что удорожает восстановление картриджей для конечного пользователя. Микроконтроллеры помогают принтеру определить, что в устройство вставлен оригинальный картридж, в случае его отсутствия оргтехника либо не печатает, либо работает в ограниченном режиме.

По поводу поддельных картриджей стоит упомянуть отдельно. Их зачастую используют продавцы, чтобы выдать за оригинал. Внешне они ничем не отличаются от изделия производителя, и коробка и сам картриджи в точности копируют дизайн. Их можно отнести к совместимым картриджам, единственное за производство и распространение таких расходных материалов  положена уголовная ответственность. Больше всего подделок в среде HP. Такая ситуация возникла вокруг этой компании по той лишь причине, что получить официальное партнёрство у Hewlett Packard можно только на очень невыгодных условиях. Соответственно хорошие цены на картриджи могут предоставить единицы. Чтобы заработать на расходных материалах, компании вынуждены продавать подделку, иначе проще вообще не иметь дело с картриджами HP.

Такая ситуация сложилась не только вокруг HP, но и в среде других производителей. Hewlett Packard является явным и знаковым лидером в попытках защитить свои возможные доходы. Но не всё так плохо, некоторые компании понимают желания людей и идут на встречу. Xerox для некоторых своих моделей картриджей специально выпустил заправочную станцию, кто-то изначально делает заправляемые картриджи. Ситуация на рынке меняется, кто сможет приспособиться тот и останется.




2013-07-13