Из-за приезда Деда Мороза автодвижение на Невском ограничат
За переход на газ петербургские автолюбители будут получать вознаграждение
Сегодня в Петербурге вспоминают погибших в авиакатастрофе над Синаем
Ставка по налогу на имущество организаций в 2024 году не поменяется
Неудивительно, что практически каждая компания, заинтересованная во внедрении системы менеджмента качества для последующего получения сертификата соответствия ISO, в той или иной степени вынуждена преодолевать различные сложности. Нужно сказать, впрочем, что и после получения сертификата трудностей меньше не станет - нельзя обойтись без работы по совершенствованию СМК. Собственно говоря, эти сложности начинаются уже на этапе выбора способа разработки СМК. Как показывает практика, таких вариантов несколько, это и самостоятельная подготовка, и обращение к специалистам, и сочетание этих двух способов. В данной статье мы обратимся к самостоятельной подготовке.
Она предполагает, что разработка и последующее внедрение СМК осуществляются сотрудниками компании самостоятельно, как и подготовка к сертификации. Как Вы понимаете, на это потребуется приличное количество как времени, там сил и денег, ведь изучать специфику стандартов ИСО и особенности систем менеджмента качества придётся не только руководству, но и персоналу. Конечно, другие варианты также предполагают, что каждый работник должен знать цели внедрения СМК и принципы её работы, однако в данном случае всё усложняется необходимостью обучения на гораздо более высоком уровне. Если Вы хотите сделать всё самостоятельно, оцените свои возможности, подумайте, найдёте ли столько времени и средств.
Важный вопрос – проведение внутренних аудитов. Аудиты могут производиться силами сотрудников компании либо представителями специализирующихся на этом организаций. Перед руководством сова сложный выбор, поскольку речь опять идёт об экономии времени и средств. Заметим, что аудиторская деятельность – это особая категория, поскольку требует от занимающегося ею человека наличия определённых качеств, без которых эта деятельность попросту будет неуспешной. Во-первых, речь идёт о качествах характера – честности, коммуникабельности, умении быстро воспринимать и анализировать информацию, знании психологии, настойчивости. Во-вторых – обязательно нужна хорошая теоретическая подкованность – в данном случае это знание стандартов ISO.
Если Вы решили, что аудиторами будут сотрудники Вашей компании, то учитывайте, что потребуется специальное обучение, а впоследствии наделение специальными полномочиями, Всё это нужно для того, чтобы проверка была не только грамотной, но и непредвзятой, чтобы в итоге анализ полученных результатов проводился объективно и качественно.