Из-за приезда Деда Мороза автодвижение на Невском ограничат
За переход на газ петербургские автолюбители будут получать вознаграждение
Петербург перевыполнил план по строительству жилья в 2022 году
Уборка дворов переходит в ведение жилищных агентств на новом этапе коммунальной реформы
Коварный Питерский климат, отличающийся сильными суточными перепадами температур, крайне неудобен для работников Центра комплексного благоустройства города. Спустя пару часов грязевая каша на дорогах превращается в зеркальный каток, если вовремя не принять меры. Но пока все меры автодорожников ограничиваются использованием самых примитивных реагентов.
Справедливости ради, заметим, что усилия коммунальщиков по выправлению ситуации в последние годы, все-таки заметны. Хотя и несколько вынуждено, а не в заботе об окружающей среде, архитектурных памятниках или несчастных автомобилистах. Все благодаря памятной аварии на Южной подстанции, когда реагент разъел силовой кабель под землей вместе с трубами и арматурой.
Сегодня в таких районах, как Дворцовая площадь, Павловск, часть Петродворца и большинство внутригородских скверов и парков, уже обходятся без применения реагентов. А, например, в уборке Невского уже пару лет используют чистые современные материалы.
Тем не менее, на большинстве магистралей города по-прежнему используют основного врага автомобилистов — техническую соль. И дело не столько в стоимости, сколько в эффективности работы соли при температурах «около нуля». Именно поэтому, составы основных используемых реагентов («бионорд», «айснорд» и другие клоны) содержит три вида соли. Это хлориды кальция, магния и натрия в разных пропорциях. Эти адские смеси способны плавить снег при температурах ниже двадцати градусов, превращая окружающий мир в «шугу».
Метаморфозы автомобильных шин под воздействием смеси реагентов и дорожной грязи видны невооруженным глазом. Резина чернеет, твердеет и покрывается красноватым налетом. Такая покрышка уже мало отличается от задубевшей «всесезонки» и отличается опасным увеличением тормозного пути.
Отдельная история с «современными» реагентами, используемыми в центральных частях города. Эти химикаты образуют пленку на поверхности асфальта, заполняют поры и препятствуют замерзанию в них воды. Наносимая маслянистая пленка изменяет силу трения шины, что способствуют значительному снижению коэффициента сцепления с дорогой и увеличению тормозного пути.
Эта зима в Петербурге отнюдь не последняя. Поэтому после окончания сезона, не следует забывать коварный реагент, впитавшийся в поверхностный слой резины. В противном случае, вам придется посещать магазин шин дважды в год. Покрышки следует обязательно вымыть перед хранением и накрыть их от доступа пыли, что позволит избежать пересыхания резины. Закрытый от солнечных лучей влажный угол поможет избежать преждевременных трат.