Зимой по Невскому: особенности выбора автомобильных шин

Коварный Питерский климат, отличающийся сильными суточными перепадами температур, крайне неудобен для работников Центра комплексного благоустройства города. Спустя пару часов грязевая каша на дорогах превращается в зеркальный каток, если вовремя не принять меры. Но пока все меры автодорожников ограничиваются использованием самых примитивных реагентов.

Справедливости ради, заметим, что усилия коммунальщиков по выправлению ситуации в последние годы, все-таки заметны. Хотя и несколько вынуждено, а не в заботе об окружающей среде, архитектурных памятниках или несчастных автомобилистах. Все благодаря памятной аварии на Южной подстанции, когда реагент разъел силовой кабель под землей вместе с трубами и арматурой.

Сегодня в таких районах, как Дворцовая площадь, Павловск, часть Петродворца и большинство внутригородских скверов и парков, уже обходятся без применения реагентов. А, например, в уборке Невского уже пару лет используют чистые современные материалы.

Тем не менее, на большинстве магистралей города по-прежнему используют основного врага автомобилистов — техническую соль. И дело не столько в стоимости, сколько в эффективности работы соли при температурах «около нуля». Именно поэтому, составы основных используемых реагентов («бионорд», «айснорд» и другие клоны) содержит три вида соли. Это хлориды кальция, магния и натрия в разных пропорциях. Эти адские смеси способны плавить снег при температурах ниже двадцати градусов, превращая окружающий мир в «шугу».

Воздействие реагента на шины?

Метаморфозы автомобильных шин под воздействием смеси реагентов и дорожной грязи видны невооруженным глазом. Резина чернеет, твердеет и покрывается красноватым налетом. Такая покрышка уже мало отличается от задубевшей «всесезонки» и отличается опасным увеличением тормозного пути.

Отдельная история с «современными» реагентами, используемыми в центральных частях города. Эти химикаты образуют пленку на поверхности асфальта, заполняют поры и препятствуют замерзанию в них воды. Наносимая маслянистая пленка изменяет силу трения шины, что способствуют значительному снижению коэффициента сцепления с дорогой и увеличению тормозного пути.

Что же делать?

  • Во-первых, никаких универсальных шин. Эти резина ведет себя отвратительно даже при легких морозах. А на реагенте они становится абсолютно неуправляемыми;
  • Во-вторых, даже в условиях мегаполиса, когда под колесами круглогодично голый асфальт, летняя резина совершенно исключена. Если вам довелось купить летние шины накануне морозов, лучше всего их оставить до весны в гараже;
  • Наличие или отсутствие шипов на зимних покрышках — особой разницы нет. Выбор зависит от условий эксплуатации. В условиях городских трасс лучше предпочесть вторые. Основным приоритетом будет качество резиновой смеси, высокий протектор и самоочищающийся рисунок;

В конце сезона


Эта зима в Петербурге отнюдь не последняя. Поэтому после окончания сезона, не следует забывать коварный реагент, впитавшийся в поверхностный слой резины. В противном случае, вам придется посещать магазин шин дважды в год. Покрышки следует обязательно вымыть перед хранением и накрыть их от доступа пыли, что позволит избежать пересыхания резины. Закрытый от солнечных лучей влажный угол поможет избежать преждевременных трат.




2014-01-01